Ссылка на моё резюме дана на главной странице. Тогда зачем этот раздел? Ответ прост: CV я сделал на английском; писать еще одну версию на русском неинтересно, но… она все-таки нужна. Поэтому возникла идея — сделать автобиографию, которую нескучно читать.
Итак… Родился я в Ленинграде, здесь же и учился.
Старшие классы школы совпали с годами массовой цифровизации страны. Я познакомился с программированием — у меня появился «компьютер», программируемый микрокалькулятор МК-54! ))
Учась в Ленинградском химико-фармацевтическом институте, я делал на этом калькуляторе лабораторные по высшей математике, писал проги и обсчитывал результаты опытов в СНО на кафедре органической химии. Мы изучали информатику, но к компам было сложно подобраться. Тогда МК-54 выручал.
Окончив институт с красным дипломом и поступив на работу в частную научно-исследовательскую компанию, я по-настоящему познакомился с персоналками. Моя машинка была слабенькой, но выжимая из неё всё возможное, я автоматизировал подготовку документов отдела. Вместо занудного вбивания буковок в договоры и акты я сделал пару макросов в MS Word: привязал шаблоны к таблице с реквизитами подрядчиков; прописал связи и условия. Помню слова начальника: «Антон, никому об этом не говорите, иначе нас уволят — работу же делает машина!»
Так и пошло: что бы ни делал, всегда искал способ ускорить и оптимизировать работу, используя возможности компьютеров, — таковы были новые реалии. Это было интересно и круто!
В профессиональном, читай: управленческом, плане тоже было развитие — новые задачи предполагали тесное знакомство со смежными дисциплинами: бизнес-анализом, экономикой, бухучетом, юриспруденцией. Я отвечал за договорной отдел, закупки, фармацевтический склад, отдел кадров.
В виде общественной нагрузки поработал сисадмином и инженером: обновлял парк машин; ставил и настраивал софт; покупал и запускал телеком-серверы AVAYA, мощные копиры-принтеры XEROX, умные профессиональные морозильники и пр. Мне это нравилось. Купили современное железо и классное ПО — период взросления и бурного развития фирмы.
Я стал директором. И… снова IT — без серьезной системы контроля документооборота и трекинга не обойтись, а готовых решений под наши задачи на рынке нет. Вывод: нужно делать своё.
Сперва пришлось просчитать и обосновать бюджет разработки приложения, продумать архитектуру и определиться с железом, написать развернутое техзадание. Потом провести конкурс и выбрать команду разработчиков, с которыми превращали задумку в полезную софтину. Так познакомился с MS SQL Server, Agile practices и привык к Scrum. ))
Потом тестировали, отлаживали, загружали данные. Я делал инструкции для пользователей и FAQs, обучал сотрудников.
В итоге наше приложение заработало. Впоследствии мы не раз допиливали софт, обогащали новым функционалом, стыковали с другими базами. Проводили презентации и тренинги для смежных подразделений.
Я рад тому, что получил такой опыт — как руководитель, отвечающий за работу отдела, как SQL-разработчик, как аналитик и автор идей, как менеджер проекта и product owner.
И, конечно, я рад, что постоянно повышал квалификацию — изучал корпоративные стандарты, best practices, ГОСТы, в том числе 19 и 34 серий. Затем на основе этого изобретал новое: пользовательские инструкции, справочные материалы, формы и шаблоны; верстал презентации, писал к ним тексты. Многое было сделано на двух языках — русском и английском.
Уйдя из фирмы, я продолжил учиться: вспоминал азы, прослушал в оригинале курс CS50; потом был С++ на Stepik; Java на JavaRush; HTML, CSS и JavaScript от JetBrains Academy. Познакомился с WordPress, сделал этот простенький сайт-визитку. Получил вторую (т.н. дополнительную) «вышку» по SQL — в качестве подтверждения квалификации специалиста баз данных.
Одновременно с этим я не прекращал и работать — писать и править на заказ технические тексты, деловые письма, вычитывать проекты инструкций и пр. Также помогал знакомым с договорными документами и их оформлением. Потом начал сотрудничать с новыми заказчиками.